Выдача закладной в Сбербанке после погашения ипотеки

Погашение ипотеки

Ипотека — это ценная бумага, удостоверяющая право залога имущества, обремененного ипотекой. Он обязывает заемщика полностью погасить ссуду. С помощью этого документа вы можете подтвердить наличие облигаций и денежных обременений. Никаких других доказательств для подтверждения существования долга не требуется. Как получить ипотеку в Сбербанке после погашения ипотечной ссуды? Данная процедура проводится в соответствии с законом «Об ипотеке».

Какую информацию содержит документ?

Оформление ипотеки в Сбербанке после погашения кредита

В документе определены следующие моменты:

  1. ФИО и паспортные данные залогодателя и должника;
  2. Название и адрес компании (указывается, если залог — юридическое лицо);
  3. Название документа, на основании которого возникли финансовые претензии;
  4. Дата подписания кредитного договора;
  5. Размер ссуды и процентов;
  6. План погашения долга;
  7. Характеристики заложенной недвижимости;
  8. Стоимость гарантии, подтвержденная заключением специалиста;
  9. 10. Описание юридических причин, по которым имущество принадлежит заемщику;
  10. Название юридического лица, зарегистрировавшего объект недвижимости (помимо наименования указываются номер документа, дата и место регистрации);
  11. Прямое указание на обременение имущества (сервитут, аренда и т.д.);
  12. Информация о государственной регистрации ипотеки;
  13. Дата выдачи документа.

По желанию участников сделки в документе указываются дополнительные данные. Обычно они записываются на листах, прилагаемых к основному документу. Для получения ипотеки после погашения кредита необходимо полностью закрыть задолженность с банком и написать заявление на выдачу ценной бумаги.

Депозитарный учёт закладных

Оформление ипотеки в Сбербанке после погашения кредита

Владелец ипотечной облигации может заключить договор с хранителем и передать ее на хранение профессиональному торговцу ценными бумагами. В документе отмечается регистрация, а также указываются реквизиты организации, принявшей документ в архив.

Передача документа хранителю дает следующие преимущества:

  • Оперативность фиксации перехода прав по ипотеке. Электронная запись сделки не требует перемещения бумажных носителей;
  • Безопасная передача ценных бумаг новым владельцам. Снижает риски, связанные с техническими ошибками и человеческим фактором;
  • Снизить материальные затраты;
  • Усиление контроля над составом ипотечного покрытия исключает мошенничество и другие противоправные действия.
  • Права владельца титула, переданного на хранение, подтверждаются постановкой на хранение. При смене депозитария на документе ставится соответствующая отметка.

    Передача прав требования по закладной

    Оформление ипотеки в Сбербанке после погашения кредита

    Когда кредитные права передаются третьей стороне, в документе появляется примечание о следующем кредиторе. Кроме того, должны присутствовать подписи всех предыдущих владельцев. Отметка о новом владельце не делается при хранении обеспечения в депозитарии.

    Перевод ценной бумаги происходит после зачисления на счет ценных бумаг (процедура описана в Федеральном законе № 43). Уступка кредитных прав может возникнуть в ситуации, когда обязательства залогодержателя выполняет третье лицо. После погашения ссуды третье лицо имеет право потребовать гарантию. Для этого вам необходимо подготовить соответствующее заявление и подписать акт приема-передачи.

    Как снять обременение с недвижимости и получить закладную?

    Оформление ипотеки в Сбербанке после погашения кредита

    Алгоритм устранения беспорядка:

    1. Полное погашение ипотечной ссуды. Перед совершением последнего платежа клиент должен связаться с менеджером банка и уточнить остаток задолженности. После перевода указанной суммы в отделении банка необходимо оформить справку об отсутствии долгов;
    2. В банк подается заявление о снятии залога с квартиры;
    3. Банк оформляет ипотеку и информирует заемщика о возможности ее получения. В документе есть отметка о том, что обязательства полностью выполнены;
    4. Ипотека зарегистрирована в Росреестре. Заказчик может самостоятельно внести охрану в МФЦ или воспользоваться услугами посредника. Обращаясь к посреднику, нужно быть готовым к дополнительным расходам. Прекращение записи об оформлении ипотечного бремени происходит на основании заявления, подписанного заемщиком. При необходимости в Росреестр выдается копия доверенности на лицо, подписавшее уведомление об аресте;
    5. После уплаты госпошлины с квартиры снимается залог.

    Новое свидетельство выдается собственнику недвижимости через две недели после выплаты ипотеки и снятия обременения. Выписку о составе собственников можно оформить в МФЦ.

    Если Сбербанк не отдаёт закладную?

    Оформление ипотеки в Сбербанке после погашения кредита

    Ипотека — это долгосрочная ссуда. В течение 15-20 лет кредитная организация может неоднократно менять фактический адрес и место хранения документов. Из-за халатности сотрудников банка документ может исчезнуть при последующем учете или проверке. Банк обязан выдать ипотеку в течение 30 дней после выплаты жилищного кредита. Если заемщик лишен возможности получить документ, он должен составить письменную жалобу и отправить ее в ЦБ РФ. Вмешательство мегарегулятора в большинстве случаев приводит к тому, что выдача кредита происходит в кратчайшие сроки.

    Если ипотека была утеряна, заемщик может запросить дубликат. Для этого нужно составить письменный запрос и отправить его в Сбербанк. Полученный документ необходимо тщательно проверить на наличие юридически значимой информации (даты, подписи, контактные данные контрагентов). Если сотрудники банка откажутся выдать дубликат после выплаты оставшейся суммы кредита, вам придется защищать свои права в суде.

    Оцените статью