Социальная ипотека в Сбербанке

Условия ипотеки

Социальная ипотека — это комплекс государственных программ, решающий жилищный вопрос для госслужащих и людей, испытывающих значительные финансовые трудности. Социальный заем предназначен для врачей, учителей, солдат и молодых родителей. Государственные программы разрабатываются как федеральными, так и местными властями.

Виды социальной ипотеки

Социальный кредит Сбербанку

Возможны различные варианты льготного кредита. Существует четыре основных типа субсидируемых ипотечных кредитов:

  1. Кредитные предложения с пониженной процентной ставкой по кредиту;
  2. Финансовые продукты, позволяющие инвестировать материнский капитал;
  3. Бюджетные ссуды для военнослужащих;
  4. Ипотека на покупку квартиры в муниципальном строительном фонде.

Первый вариант — субсидировать процентную ставку за счет бюджетных дотаций. Данная ссуда предоставляется многодетным семьям и людям, работающим в бюджетной сфере. Этот вариант субсидированного кредита не исключает возможности использования семейного капитала, который выплачивается при рождении второго и третьего ребенка.

Покупка муниципальной недвижимости

Социальный кредит Сбербанку

Покупка государственной квартиры за счет заемных средств возможна в следующих случаях:

  • Гражданину нужно улучшать жилищные условия. Он зарегистрирован в местной администрации по данному вопросу;
  • Человек проживает в общей квартире и занимает жилую площадь ниже нормы, установленной действующим законодательством;
  • Гражданин пользуется социальным жильем по социальному контракту;
  • Семья проживает в аварийном жилье и хочет за свой счет устранить дефекты конструкции дома.
  • Покупка зданий, находящихся в собственности муниципалитета, может осуществляться гражданами, признанными жертвами политических репрессий. Выкуп государственного жилья также может осуществляться лицами, имеющими заслуги перед Российской Федерацией в области науки, спорта, экономики, культуры и здравоохранения (достижения должны подтверждаться наградами, званиями, почетными званиями и т.д.).
    Приобретение муниципального жилья в кредит предполагает предоставление следующей документации:

  • Декларация;
  • Сопровождение реестра юридических лиц единого государства;
  • Кадастровый паспорт квартиры;
  • Копии паспортов работодателя и людей, проживающих в помещении;
  • Регистрационный документ (форма № 9);
  • Справка об ожидающем (лицо, которому необходимо улучшить коммунально-бытовые условия и которое зарегистрировано в соответствующем аккаунте);
  • Характеристики занимаемой жилой площади, оформленные по форме № 7);
  • Собранный пакет документов проверят юристы и специалисты ЖКХ. После проверки документов будет подготовлен соответствующий приказ о продаже объекта недвижимости. В случае отклонения заявки представители местной администрации обязаны предоставить мотивированный отказ в письменной форме.

    Займы для военных

    Социальный кредит Сбербанку

    Федеральный закон № 117 предусматривает создание в Российской Федерации системы накопительной ипотеки для военнослужащих. Офицеры и прапорщики, прапорщики и солдаты, подписавшие контракт на военную службу, могут получить справку о праве на получение жилищной ссуды и подать заявление на получение ипотеки.

    Защитник Отечества, желающий улучшить жилищные условия, должен действовать по следующему алгоритму:

    1. Подать отчет на получение TLC (целевой ссуды на недвижимость);
    2. Подобрать недвижимость, отвечающую требованиям банка, Минобороны РФ и страховой компании, с которой военные заключат договор;
    3. Подать в банк заявку и документы, необходимые для получения кредита;
    4. Открыть счет в банке и перечислить на него полученные из бюджета средства;
    5. Заключите договор с банком.

    Завершающим этапом сделки станет получение свидетельства о праве собственности. Его можно оформить в Росреестре или в Многофункциональном центре по месту жительства заемщика.

    Займы для бюджетников

    Социальный кредит Сбербанку

    Большинство служащих государственного сектора получают довольно низкую заработную плату. Учителя, врачи и госслужащие не имеют возможности самостоятельно копить на покупку жилья. В Сбербанке действуют специальные программы для заемщиков, имеющих право на получение государственных льгот. Государственные служащие могут получать надбавку на стоимость жилой площади и выплату процентов за счет государственных средств. Программы финансовой поддержки разрабатываются как федеральными, так и местными властями.

    Финансовая помощь оказывается следующим категориям государственных служащих:

  • Граждане, не имеющие собственного жилого помещения и проживающие у родственников;
  • Людям, проживающим в нежилых помещениях или коммунальных квартирах;
  • Семьи с площадью менее 14 квадратных метров на члена.
  • Размер гранта может составлять до 30% от стоимости объекта кредита. Если в семье учителя или врача есть дети, размер материальной помощи может быть увеличен до 35%.

    Соискатель должен соответствовать указанным требованиям:

  • Возраст до тридцати пяти лет;
  • Опыт работы в бюджетном учреждении не менее трех лет;
  • Низкая кредитная нагрузка.
  • Если кредитная заявка будет одобрена, клиент должен будет проработать в государственном учреждении не менее 5 лет. Сотрудник государственного сектора, желающий получить жилищный кредит, должен собрать ряд документов и подписать заявление, адресованное своему непосредственному руководителю. Максимальный срок кредита — тридцать лет. Ставка по кредиту составляет 9,5% годовых. Для увеличения суммы кредита сотрудник бюджетного учреждения может привлечь поручителей (муж или жена заемщика безоговорочно становятся созаемщиком).

    Преимущества материнского капитала

    Социальный кредит Сбербанку

    Семейный капитал выплачивается семьям со вторым или третьим ребенком. Данный бюджетный грант может быть использован для решения следующих задач:

  • Погашение первого взноса по кредиту;
  • Компенсация затрат на строительство или реконструкцию жилого дома;
  • Выплата процентов по ипотечному кредиту;
  • Оплата жилой площади, купленной по долевому договору;
  • Сделайте вступительный взнос (актуально для членов строительных кооперативов).
  • Справки, подтверждающие право на материальную помощь, выдаются в отделениях Пенсионного фонда РФ. Материнский капитал оформляется после предоставления следующих гарантий:

  • Подать заявку на получение государственного сертификата;
  • Паспорт, удостоверяющий личность заявителя;
  • Свидетельства о рождении всех детей;
  • Судебное решение (для приемных родителей);
  • Документ, подтверждающий гражданство несовершеннолетнего (предоставляется родителем-нерезидентом).
  • Представленные документы проверяются юристами ПФР. При правильном оформлении всех документов заявителю выдается государственный сертификат (срок представления этого документа не превышает 30 дней). Материнский капитал не облагается налогом. Право на получение семейного капитала можно предоставить 1 раз.

    Оцените статью