Электронная регистрация ипотеки в Сбербанке

Оформление ипотеки

Заемщик может воспользоваться специальным сервисом, позволяющим в электронном виде оформить ипотеку в Сбербанке. Данная услуга позволяет переоформить право собственности на жилую площадь без посещения Росреестра. Он предполагает куплю-продажу квартир в новостройках и сделки с жильем на вторичном рынке. Процесс регистрации сопровождает персональный менеджер, который находится в постоянном контакте с кредитором.

Какие документы потребуются?

Электронное оформление ипотеки в Сбербанке

Для оформления ипотечной ссуды клиент должен предоставить:

  • Заявление заполнено согласно предоставленному образцу;
  • Паспорт гражданина РФ;
  • Кредитный договор (с приложениями);
  • Ипотека (при наличии);
  • Доверенность (карточка потребуется, если интересы одной из сторон представляет третье лицо);
  • Оценка оценочной компании (оценка имущества должна проводиться компанией, аккредитованной банком);
  • Согласие совладельцев квартиры на совершение сделок с жилой площадью.
  • Если все действия осуществляет юридическое лицо, его представитель обязан предоставить в подразделение Росреестра учредительную документацию (устав, протоколы заседаний государственных структур и др.).

    Алгоритм электронной регистрации

    Цифровая регистрация ипотечной ссуды предполагает следующие этапы:

  • Заказчик платит деньги за услугу;
  • Должник собирает необходимые документы и сдает их сотруднику банка;
  • Документы сканируются и отправляются в Росреестр;
  • Государственная структура осуществляет регистрацию ипотечной ссуды.
  • Сотрудник банка полностью контролирует ход ипотечной сделки. Заемщик сможет заказать справку из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой будет соответствующая торговая марка. Эта документация будет отправлена ​​заемщику по электронной почте вместе с договором купли-продажи квартиры. Банк гарантирует юридическую чистоту сделки и отвечает за решение всех юридических вопросов.

    Зачем нужна электронная подпись?

    Электронное оформление ипотеки в Сбербанке

    Регистрация вашего компьютера предполагает создание специальной электронной подписи. Этот файл является атрибутом документа, который появляется в результате шифрования информации. Квалифицированная цифровая подпись идентифицирует человека, подписавшего контракт. Это позволяет контрагентам проводить юридически значимые сделки.

    Цифровая подпись позволяет:

  • Проверить целостность документов;
  • Предотвратить подделку передаваемых файлов;
  • Записывает попытки отклонить определенный файл.
  • Перечисленные свойства электронной подписи позволяют использовать ее для решения следующих задач:

  • Оформить таможенную декларацию;
  • Цифровая регистрация ипотечной ссуды в банке;
  • Осуществление цифровых транзакций (актуально для интернет-магазинов);
  • Распределение уставного капитала и др.
  • Юридически значимые сертификаты электронной подписи выдаются специальными центрами, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 25.07.2012 г. 63. Основные функции центра:

  • Формирование приватных ключей;
  • Создание собственных сертификатов;
  • Отзыв файлов с истекшим сроком годности.
  • Для получения сертификата открытого ключа заказчику необходимо написать заявку и оплатить услуги удостоверяющего центра. Впоследствии человек сможет найти информацию об отозванных ключах.

    Ограничения сервиса

    Электронное оформление ипотеки в Сбербанке

    Чтобы избежать типичных ошибок, заказчик должен учитывать следующие ограничения:

  • Сторонами договорных отношений могут быть только совершеннолетние лица с российским гражданством;
  • Не допускается регистрация паев с земельными участками, на которых расположены постройки;
  • Разрешены только транзакции, не предусматривающие многоэтапных соглашений;
  • Объектом контракта не может быть собственность, находящаяся в совместной собственности;
  • В сделке могут участвовать не более пяти созаемщиков.
  • Цифровая регистрация накладывает некоторые ограничения на количество участников транзакции (допускается участие 2 продавцов и 2 покупателей).

    Стоимость услуги

    Средняя стоимость услуги 7 тысяч рублей. В эту сумму входит:

  • Уплата государственных пошлин;
  • Создание электронных подписей для всех участников сделки;
  • Сканирование документов и отправка в Росреестр;
  • Мониторинг процесса регистрации;
  • Работа ипотечным менеджером.
  • При использовании описанной услуги у клиента есть возможность уменьшить переплату по кредиту. Годовая процентная ставка по ипотеке снижается на 0,1.

    Недостатки цифровой регистрации

    Электронное оформление ипотеки в Сбербанке

    Многие заемщики отказываются от регистрации компьютера по следующим причинам:

  • Высокая цена услуги. Самостоятельная отправка пакета документов в Росреестр предполагает оплату госпошлины, которая составляет около 2000 рублей. Это почти в четыре раза ниже стоимости электронной регистрации;
  • Регистрация долгосрочного контракта. В некоторых случаях регистрация может занять 2-3 недели (вместо 5 дней, указанных в рекламном буклете);
  • Некоторые клиенты не хотят доставлять пакет документов сотрудникам банка, так как опасаются потери документов;
  • Выписка из реестра юридических лиц единого государства, принимающего залог, имеет ограниченный срок действия. Для совершения каких-либо юридически значимых транзакций вам необходимо повторно заказать этот сертификат. Каждый вновь выданный документ стоит около 400 рублей;
  • Иногда персональные менеджеры банка забывают отпустить ключ для электронной подписи. В этом случае ЭЦП можно использовать только один раз.
  • Банк учитывает негативные отзывы клиентов и постоянно улучшает свои финансовые продукты. В ближайшее время электронная регистрация ипотеки может стать обязательной процедурой. Новые технологии позволят полностью отказаться от бумажных подставок.

    Оцените статью